Опыты, эксперименты со снегом.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Педагогическое значение правильного
понимания этой проблемы состоит в том, что экспериментирование играет большую
роль в формировании у ребенка способов и приемов овладения любой деятельностью.
Главное достоинство метода
эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о
различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими
объектами и со средой обитания. В
детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который
позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на
собственных наблюдениях, опытах установление взаимозависимостей и
закономерностей.
Мы с
ребятами группы «Фантазёры» решили провести эксперименты со снегом и водой на прогулочном участке в зимний период.
В первом опыте « Почему снег
мягкий?», я предложила детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Затем
дети сгребали снег ведёрками , носили его в кучу. Ребята отметили, что ведёрки со снегом очень
лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить
ведёрки вдвоём. В чём дело?
Предложила рассмотреть хлопья
снега, которые падают на чёрную бумагу через лупу. Они увидели, что это
отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому,
снег пушистый и его так легко поднять.
Дети сделали вывод, что снег легче
песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети
дополняли из личного опыта, называли, что тяжелее снега: вода, земля, песок и
многое другое.
Во втором опыте « Где
лучики?», ребята определяли направление
ветра с помощью вертушек, и влияет ли это на снежинки, которые падали.
Ребята сделали вывод, что снежинки очень мелкие и у них нет
лучиков, они поломались из-за сильного ветра.
Третий опыт « Почему
снег греет?», мы с ребятами перед
прогулкой налили в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорили их. Затем на
участке одну из бутылок поставили на
открытое место, другую закапали в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки
обе бутылки поставили рядом и сравнили, в какой вода остыла больше. Сделали
вывод, что в бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет
тепло.
В четвертом опыте « Откуда
берётся иней?»
На прогулку вынесли термос с горячей водой. Открыв его, дети
увидели пар. Над паром необходимо было
подержать холодную тарелку. Дети увидели, как пар превращается в
капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставили до конца прогулки. В конце прогулке они
увидели на ней образование инея. Ребята
сделали вывод, что при
нагревании вода превращается в пар, пар — при охлаждении превращается в воду,
вода в иней.
Ребятам очень понравились
эксперименты со снегом и водой в зимний
период.
Комментариев нет:
Отправить комментарий