Методическая копилка

Занятия с использованием информационно – коммуникативных  технологий (ИКТ),  по  познавательному  развитию  с  элементами  экспериментирования   и   причинно – следственных связей
Тема: «Вода и её свойства»
                                                                                                                                         
Цели занятия:        
Образовательные: расширять  знания  детей  о  свойствах  воды  и  о  ее  значении  в  жизни   человека.
Закреплять  знания  об агрегатных состояниях воды: лёд – вода – пар. Формировать представления об испарении воды – превращении воды в пар .                                                                                                                                       Познакомить детей с  причинно – следственным связями как одним из важнейших условий целостности нашего мира.  
Развивающие: развивать  любознательность  и  навыки  проведения  лабораторных  опытов. 
Развивать  социальные  навыки: договариваться, учитывать  мнение  партнера, отстаивать  собственное  мнение.
Развивать умение находить, определять, манипулировать» частным»  причиной и следствием.
Воспитательные: воспитывать  бережное  отношение  к  воде.
Воспитывать коммуникативные качества. Умение взаимодействовать друг с другом.
Материалы и оборудование: на занятие были использованы ИКТ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Вода и её свойства».
 Демонстрационный: слайды, сюжетные картины, DVD фильм «Живая вода».
Раздаточный: краски, листы бумаги, стаканчики, трубочки, шапочки капелек.
Обогащение словаря: активизировать  и  обогащать  словарь  детей  существительными, прилагательными  и  глаголами  по  теме  ( поднимается, испаряется, нагревает, охлаждает)

Предварительная  работа: чтение  сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»  и  сказок  народов Сибири: «Живая  вода», «Как  утка  землю  добывала». Наблюдение  за   льдом, водой. Рассматривание  различных  изображений  воды, репродукций  картин И. Айвазовского. Просмотр  мультфильмов  «Серая  шейка», «Дюймовочка». Подвижные  игры «Какой  бывает  вода» и «Море  волнуется». Дидактические  игры «Кому  нужна  вода», «Куда  течет  вода».Загадки  о  различных  состояниях  воды.
Тип занятия: комбинированный
Методы  и приёмы обучения:
  • Игровые  приемы:
- создание игровой  ситуации
- воображаемая ситуация
- загадывание и отгадывание загадок
 Словесные методы и  приёмы:
- рассказ педагога
- беседа
- вопросы  поискового характера.
  • Наглядные  методы:
- демонстрация наглядных пособий
- сравнительное  наблюдение
- показ образца.
                                     План занятия
1. Организационный момент. Календарь.
2.  Сюрпризный момент.  Путешествие – поиск капелек по группе.  
      Сообщение темы .
3. Рассказ сказки про капельку. ( Показ слайдов)
4. Беседа по содержанию сказки.
5.Знакомство с новым материалом.  Показ слайда
6. Опыты.
7. Игра «Лёд – вода – пар»        
8. Малоподвижная игра "Ходят капельки по кругу"
9. Кляксография.
10. Итог занятия        
       
                                                  Ход  занятия
1. Организационный момент. Календарь.
 Занятие начать со слов: Доброго утра! Удачного дня! И от солнышка, и от меня!
 - Сегодня 15 февраля.
- Какой сегодня день недели? (день недели пятница)
- Назовите время суток. (Время суток утро)
 - Какое сейчас время года? (Сейчас время года зима)
 - Назовите, какие зимние месяца  вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
 - Кто мне скажет,  какой сейчас  месяц?
Педагог выборочно спрашивает у детей название зимних месяцев, дети перечисляют их. Затем  педагог обращает  внимание ребят на  иллюстрации с изображение зимы.  Глядя на  них, дети перечисляют признаки зимы: «Зимой очень холодно, часто бывают сильные морозы, идёт снег, вся земля покрыта снегом».
2. Сюрпризный момент «Путешествие – поиск капелек по группе. Сообщение темы.
 - Ребята, вы наверно заметили, что у нас  в группе в  гостях тучки и много капелек.        
Они  к нам  пришли  в гости, посмотреть , какие здесь  замечательные ребята. Но когда  они  расположились в группе, некоторые капельки убежали, и спрятались куда- то.
 - Давайте,   мы  с вами поможем, сестричкам найти  их в нашей группе.
Ребёнок идёт по группе, делает остановку.  В уголке природы: возле растений. Находит  там капельку и рассказывает, почему она  там спряталась. (Цветы  надо поливать, они живые, без воды засохнут – им нужна вода).
Ребёнок находит  капельку  около мойки в подсобном помещение и рассказывает , почему она  там спряталась. (Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе)
В  игровом уголке. ( Вода нужна, чтобы мыть загрязнённые игрушки)
В туалетной комнате. (Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.)
 -  Ребята, но это не просто капельки, посмотрите,  на каждой капельки  нарисована буква, наверно  собрав все капельки, мы  с вами узнаем тему  нашего  занятия.
 Дети  находят капельки и по буквам собирают слова «Вода».
Правильно  ребята, мы сегодня вспомнили, для чего нам нужна вода, и где она может находиться. А также нашли капельки с буквами,  которые нам подсказали, как называется тема нашего занятия. (Вода)
3. Рассказ сказки про капельку. 
 Дети садятся на стульчики. Посмотрите, кто к нам пришел? (Капелька)
 Послушаете сказку про капельку.
«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.
После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.
Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.
Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю».
4.Беседа по содержанию сказки.
- О чём эта сказка?
- Что интересного случилось с капелькой?
- Во что может превратиться капелька?
- Ребята  мы с вами узнали, что вода может превращаться из жидкого состояния в твердое, из твёрдого в жидкое и т. д.
 - Ребята вам  понравилась, сказка!
5.Знакомство с новым материалом.  Показ слайда
 - Я сегодня собираюсь вас  познакомить с удивительным миром воды. Вы готовы?
 - Что находится у меня в стакане?
 - А кто знает, что  такое вода? – слайд 1.
 - Какой бывает вода? – слайд 2.
 - Где люди сталкиваются с водой?  - слайд -3.
 - Вода приносит пользу или вред? – слайд 4.(Дети выдвигают свои предложения)
- Молодцы, ребята! Вы всё знаете о воде!
- А сейчас мы отправимся в путешествие,   в научно исследовательскую лабораторию.
6. Опыты.
Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Надо доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды.
Опыт №1: “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. “Льется вода? Почему?”.Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт №2: “Вода прозрачная”
Какого цвета вода? На столе у вас лежат трубочки разных цветов; с их помощью мы определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой).
Опыт №3 “У воды нет вкуса”
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №4 “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №5: “Вода не имеет формы”
Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.
– Что можно сказать о форме воды?
Опыт №6:“Лед – твердая вода”
Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке?
Вывод: лед, снег – тоже вода.
Опыт №7:“Пар – это тоже вода”
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Вывод: пар – это тоже вода.
Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?
 - Молодцы ребята, вы  все хорошо справились с опытами, вы настоящие исследователи.
7. Игра «Лёд – вода – пар»
Помните игру «Твёрдый – жидкий»? А сегодня мы будем играть по – другому. Вспомните, как мы изображали лёд.
Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съёживаются        
Лед растает, и тогда
Будет из него…..(вода) (Дети «плавают».)
Если сильный – сильный жар,
Из водички будет..(пар). (Дети изображают пар движением рук – поднимают руки  вверх и вращают кистями, произнося. «Ф-ф-ф!»)
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар….(в водицу). (Дети  плавают».)        
Если холод вдруг придёт,
Из водицы будет…(лёд). (Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съёживаются.)
 - Очень хорошо, молодцы!
 - А теперь поиграем по – другому: я буду показывать картинку, а вы – «превращаться».
  –  Но  сначала ответьте, как можно лёд превратить в воду? (нагреть) а как можно лёд нагреть? (На плитке,  на солнышке.) Правильно!
 - Я вам показываю, например, такую картинку. (Демонстрирует символ тепла – солнце). Значит, вы должны из льда превращаться в …(воду).
 - А если вы изображаете, а я вам показываю эту же картинку, то что будет с водой? (Она превратится в пар.)
  Педагог показывает символ холода (Дед Мороз на фоне снежинок) и спрашивает: «Если вы изображаете  пар и я показываю этот символ - что случится с паром? (Он превращается в воду).  А если воду заморозить, что будет (Лёд).и .д.
 - Молодцы  ребята, вы все хорошо справились с опытами, вы  настоящие  исследователи.  
8. Подвижная игра "Ходят капельки по кругу»
Педагог  говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают  руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
9. Кляксография.        
- Ребята, мы сейчас будем творить чудо из нашей разноцветной воды. Рисунок будет, словно сам рождаться. Мы будем  капать  капельки на лист бумаги , по своему замыслу.
 - А потом мы будем раздувать  капельки,   через соломенную трубочку и у нас получится красивый  рисунок.
  - Берём кисть в разведённую воду и брызгаем на лист бумаги.
 - Берём трубочку, и дуем через неё на капли краски, они превращаются в кляксы.
Педагог показывает образец рисунка.
 - Получается  примерно  вот  такой красивый рисунок.
9. Оценка качества изделия.
Дети  рассматривают работы своих сверстников. Обсуждают их, и рассказывают, на  что  похож,  каждый из рисунков.  
10. Итог урока.
 - Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю  вам на  память о себе красивую песенку, о капельке, которая будет  вас радовать.
 - Молодцы! Хорошо  поработали. А  теперь сделаем  вывод:
 - Кто такие капельки?
 - Что  вы  узнали  о воде?
 - Кому нужна вода?
 Ребёнок читает стихотворение.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!     Наше занятие закончено. Спасибо!


Консультации для воспитателей
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Доклад.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
Цели экспериментирования - это:
Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
В условиях нашего ДОУ используем только элементарные опыты и эксперименты.
Их элементарность заключается:
во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям;
во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;
в - третьих, они практически безопасны;
в - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
По способу применения эксперименты делятся на демонстрационные и фронтальные, однократные или циклические (цикл наблюдений за водой, за ростом растений, помещённых в разные условия и т.д.)
Демонстрационные проводит воспитатель, а дети следят за его выполнением. Эти эксперименты проводятся тогда, когда исследуемый объект существует в единственном экземпляре, когда он не может быть дан в руки детей или он представляет для детей определённую опасность (например, при использовании горящей свечи).
Содержание опытно – экспериментальной деятельности построено из четырёх блоков педагогического процесса.
1. Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты). Для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей, воспитателями разработан перспективный план опытов и экспериментов. 
2. Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью двусторонняя. Чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. В то же время чем глубже ребёнок изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности
         3. Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории).
         4. Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах). Так был рожден совместно детско-родительский исследовательский проект воспитанницы ДОУ по теме «Народная кукла». Данный проект был представлен на муниципальном конкурсе «Я – исследователь».
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в ДОУ. Мы уделяем большой акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности детей. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.


4.03.2016г
   Конспект занятия  по познавательному развитию:
 «Жидкое-твердое»
Цель: формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.
Оборудование: стакан горячего компота, стакан с замороженным компотом. Кусочки парафина на каждого ребенка, стакан с холодной водой, свечка.
Ход занятия: Дети садятся полукругом.
      В: - Ребята, сегодня мы с вами будем проводить опыты.
 Но сначало вспомним уже знакомую игру « Наоборот».
 Я называю слова, а вы отвечаете противоположным словом.
Светло….. темно
Большой…..маленький
Холодный…..горячий
Твёрдый…..жидкий
Зима…..лето
     А теперь послушайте одну историю.
Однажды Пятачок сварил себе компот из фруктов. (Демонстрирую стакан с горячим компотом)
Но, Пятачок, как  всегда, куда-то торопился и захотел сразу попробовать компот. Вы, конечно, знаете, что когда что то варишь, например суп, кашу, сначала готовое блюдо очень горячее, а потом остывает и можно уже кушать и пить. А Пятачок хотел сразу выпить компот и , чтобы он быстрее остыл, стал думать, что же можно сделать, как же быстрее охладить горячий компот. И он поставил компот в холодильник в морозилку. Да и забыл про него. Прошло много времени, наступил вечер.
     К Пятачку в гости зашёл друг, Кролик. Пятачок  вспомнил про свой компот.
    -Как вы думаете, что достал из холодильника Пятачок? (Важно дать детям возможность высказать разные версии и затем сообщить, что сейчас они смогут проверить, кто же оказался прав.)
    В: Пятачок и Кролик заглянули в морозилку. Увидели там стакан. (Демонстрирую стакан с  с замороженным компотом)
   Достали его из холодильника и удивились. « Это не мой компот, - сказал Пятачок, - это не компот вовсе. (Демонстрирую  перевёрнутый стакан вверх дном.)
   -Какой же это компот, если он не выливается?
-Как же теперь я буду пить?
  - Куда подевался компот Пятачка, ребята?
Кролик посмотрел и понял, что случилось с компотом, который долго стоял в холодильнике. Он всё объяснил непонятливому Пятачку.
   -А вы ребята, можете объяснить Пятачку, что  случилось с его компотом? (Компот замёрз, превратился в лёд)
В:- Правильно, никуда компот не исчез, он превратился в лёд. Был компот жидкий, а стал…( твёрдый).
     -Как же теперь быть Пятачку? Ведь твёрдое нельзя пить. Сможет он выпить свой компот? Что ему надо сделать? (Надо, чтобы компот растаял).
(Хорошо если кто-то из ребят скажет, что компот постепенно снова станет жидким.)
     -Так что, поставить его обратно в морозильник ,и он там жидким станет?
-Верно в морозильнике он так и останется твёрдым, надо его оставить с наружи.
     -А как сделать, чтобы вот такой холодный, твердый компот  (проношу стакан по кругу, дети трогают лед ) поскорее снова стал жидким?
 -Кто сможет ответить, подумайте. (надо его нагреть)
- Правильно, нагреть! Мы будем нагревать лед, и он из твердого станет….(жидким)
    Вот мы и выяснили, как жидкий компот превратился в твёрдый. Твердое может превратиться в жидкое, а жидкое – в твердое.
 Физминутка
- Давайте немножко отдохнем, представим, что мы молекулы, «маленькие человечки». Пока играет бубен, вы будете «жидкими человечками». Как ведут себя они? Когда, бубен остановится, вы станете «твердыми человечками», что для этого нужно сделать?
       Сейчас мы проведём опыты: превратим твердое в жидкое и обратно- жидкое в твердое.
- Что надо сделать, чтобы лед превратился в …(воду)
-Возьмите кусочки с парафином.
-Это вещество называется парафин. Какой он парафин? (парафин твердый)
-Как вы думаете, может он стать жидким?
     (Ответы детей, обратить их внимание на то, что кто-то считает, что возможно парафин превратить в жидкий, а кто-то в этом сомневается).
В:-Давайте вспомним; что  мы делали со льдом, чтобы он превратился в воду? (нагревали )
-А как нагревали? (ладошками)
-Нагревайте парафин руками, помните ведь лед у вас в руках таял- превращался в  воду, может, и парафин растает….дети безуспешно пытаются нагреть парафин- не получается)
     В:- Скажите, а руки у вас горячие? (теплые)
-Почему же тогда парафин не тает? Кто скажет? (Мало тепла. Руки недостаточно горячие)
-Как же нам быть? (Высказывание детей)
     В:- Если руками не получается, может, есть что-то, что может быть ещё горячее?
-Что может быть горячим? (Плитка, солнце)
     В:_Ну, солнышко на улице, а вот плитка  у нас есть. (Можно использовать плитку или спиртовку) Отлично.
-Давайте нагреем парафин, а чтобы он не пролился, положим его в стакан.     (Дети наблюдают за плавлением парафина, пока он весь не растает.)
-Что теперь у нас в стакане? (Жидкость)
     -А откуда же тут взялась жидкость, ведь мы ее туда не наливали? И куда исчез кусочек парафина? Кто его забрал? (Растаял, был твердым, стал жидким).
     В:- У нас получилась жидкость. Был парафин твердый, (показ- в одной руке стакан , в другой кусочек парафина, стал жидкий)
-А почему он стал жидким? (Мы его нагрели)
-А как сделать, чтобы он опять стал твердым? (Охладить)
-Правильно, чтобы жидкий, горячий парафин, стал твердым, нужно его охладить.
      Сейчас мы выльем его вот сюда (картонную коробочку, а на дне уложен целлофан - чтобы можно было потом легко отделить кусочек парафина).
А коробочку поставим охлаждаться в холодную воду. Парафин горячий, вода холодная, вот он и будет у нас охлаждаться.
     Охлаждённый парафин вынимаем из коробочки.
-Потрогайте кусочек парафина. Какой он стал? Был жидкий, а теперь какой? (Твердый)
     Вот какой опыт мы провели: теперь вы знаете, что твёрдое может стать жидким, а жидкое может  превратиться в твердое.
-Как можно изобразить, что твердое становится жидким и жидкое становится твердым?
Игра « Твердое – жидкое».
По команде «Твердое»- дети сжимаются, прижимают руки к груди.
По команде «Жидкое» - медленно разжимают руки, разводят их в стороны и выполняют « плавающие» движения.
Итог: Вот эти кусочки парафина возьмите домой и вместе с папой или мамой проделайте такой опыт.
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Какие свойства имеет парафин?
Релаксация:
Если вам было интересно на занятии и у вас всё получилось- возьмите белый кружок.
Если трудно было выполнять опыты, и у вас не всё получилось – возьмите голубой кружок.

                                                                                                                                   
                                                                                                          11.05.2016г.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе 

" Строение и свойства сыпучих веществ"

23.09.2016г










Комментариев нет:

Отправить комментарий