Консультация для родителей на тему:
«Критерии готовности детей к школе».
Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его,
но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к
новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?
1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и
Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир,
в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему
людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда
приятные.
Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1
сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа».
Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные
праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно
чувствовать себя школьником.
Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам,
которые помогут ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это
школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша
энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной
жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только, что
купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней
обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам
убирать игрушки, мыть посуду и т.д. Главное, чтобы у него появилось чувство -
он уже большой и самостоятельный.
9 подсказок для родителей первоклассника.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его
первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить
значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в
школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него
может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на
ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более
авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем
педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу
существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости,
игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых
занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему,
постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет
настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!
20.01.2016г
20.01.2016г
Рекомендации для родителей
по развитию познавательно-исследовательской
деятельности детей
«Что нужно и что нельзя делать для поддержания
интереса детей к познавательному экспериментированию».
«Самое лучшее
открытие то, которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон
- Не следует отмахиваться от желаний
ребенка, даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих
желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных
действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в
обстановке безучастности к нему взрослых.
- Сиюминутные запреты без объяснений
сковывают активность и самостоятельность ребенка.
- Не следует бесконечно указывать на
ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности
приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с
познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия
своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем
нарушением правил, требований. Так ли это?
- Если поступок сопровождается положительными
эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не
преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
- Поощрять любопытство, которое порождает
потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает
потребность в исследовании.
- Предоставлять возможность ребенку
действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование
с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями
узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом
своим участием.
- Если у Вас возникает необходимость что-то
запретить, то обязательно объясните, почему Вы это запрещаете и помогите
определить, что можно или как можно.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить
начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и
активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
- Проявляя заинтересованность
к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит
его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет
осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о
том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая
и аргументируя).
" Рекомендации родителям о здоровом образе жизни"
Консультация для родителей
" Лето и безопасность ваших детей"
Консультация для родителей
"Возрастные особенности развития детей 6-7 лет"
Консультация для родителей "Экспериментируем дома"
Консультация для родителей " Как правильно одевать ребёнка зимой на прогулку"
Консультация для родителей "Ветрянка у детей: симптомы и методы лечения"
Консультация для родителей "О пользе кислородных коктейлей в детском саду"
Консультация для родителей "1 апреля - Международный день птиц"
Консультация для родителей "Памятка для родителей по правилам дорожного движения" " Обучение детей наблюдательности на улице"
Консультация для родителей
" Лето и безопасность ваших детей"
Консультация для родителей
"Возрастные особенности развития детей 6-7 лет"
Консультация для родителей "Экспериментируем дома"
Консультация для родителей " Как правильно одевать ребёнка зимой на прогулку"
Консультация для родителей "Ветрянка у детей: симптомы и методы лечения"
Консультация для родителей "О пользе кислородных коктейлей в детском саду"
Консультация для родителей "1 апреля - Международный день птиц"
Консультация для родителей "Памятка для родителей по правилам дорожного движения" " Обучение детей наблюдательности на улице"
Светлана Алексеевна! Спасибо Вам за хорошую подсказку!
ОтветитьУдалить